Информация
Отдых в Крыму » Информация » Достопримечательности

Ильинский маяк

На самолете в Крым Западная оконечность Феодосийского залива – опасное место, где частенько случались кораблекрушения. Мыс Ильи прикрывает собой вход в гавань, создавая опасность для судоходства. Название мыса произошло от ранее располагавшейся здесь греческой часовни Святого Ильи.
Маяк на мысе Святого Ильи впервые зажег огонь в феврале 1899 года. Первый примитивный маяк был построен маяк А.А.Полевым – это была деревянная будка на козлах, в которую вставлен осветительный аппарат шведской системы Линдберга попеременно мигающими белыми и зелеными огнями. Рядом висел колокол, для подачи звуковых сигналов при плохой видимости, который был заменен на двух-тоновую пневматическую сирену в 1910 году.

Одобрение на финансирование от дирекции маяков было получено по прошению Е.К.Рукавишниковой (Дмитриева) в подарок городу за выздоровление ее сына. Евдокия Николаевна собрала средства на колокол. Она вязала кошелечки и продавала их в порту. Феодосийцы покупали их и возвращали обратно наполненные деньгами.

Во время великой отечественной войны маяк пострадал при освобождении Феодосии. В ноябре 1941 года на мысе, у самой башни маяка, немецкими войсками была установлена артиллерийская батарея, которую вместе с самой башней взорвал орудийный залп советского эсминца «Железняков». Вновь отстроенная пятнадцати-метровая круглая башня заработала только спустя 14 лет.

Со временем на мысе Святого Ильи заработал радиомаяк, а башня стала подсвечиваться прожекторами.

В январе 2006 года на Ильинском маяке была установлена новейшая оптическая аппаратура. Аджимушкайские каменоломни.
Категория: Достопримечательности | (10.09.2014)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]